A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
школа №25 Петроградского района
Санкт-Петербурга
Лицензия на осуществление образовательной деятельности №1572 от 16.11.2015г.

1234567

 

Дополнительное образование в городском инклюзивном оздоровительном лагере «Дом Дружбы»


Дополнительное образование реализуется в соответствии с Рабочей программой воспитания организации отдыха и оздоровления в лагере дневного пребывания и тематической инклюзивной смены через деятельность творческих мастерских, спортивных объединений, клубов по интересам, студий по шести направленностям: техническая, естественно – научная, физкультурно – спортивная, художественная, социально – педагогическая, туристско – краеведческая.

Техническая направленность – программы направлены на создание условий для развития творческого потенциала и технической компетенции детей, развития творческих способностей средствами технической деятельности, формирование у детей начальных научно – технических знаний и создание условий для самореализации личности ребенка в окружающем мире, формирование ранней профориентации (начальное моделирование, конструирование).

Данная направленность дополнительного образования представлена программами:

        - «Мастерская мультипликации и анимации». Отличительной особенностью программы является то, что она предполагает комплексное освоение технологий в процессе видеосъемки небольшого мультипликационного фильма. Дети получают представление о том, что у мультфильма есть свои особые выразительные средства: кадр, план, ракурс, монтаж, звук, цвет, движение и т.д. Программа содержит большой познавательный материал, при изучении которого развиваются мышление, внимание, память, способность анализировать, сравнивать, выделять сходство и различия понятий, умение планировать деятельность, работать по словесной инструкции. Мультфильм – это сказочный мир, который помогает всем детям инклюзивного лагеря развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить.

- «Мастерская конструирования». Отличительная особенность программы заключается в том, что она направлена на вовлечение детей в динамическую предметно – практическую деятельность, на обеспечение понимания математических понятий, на приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Программа позволяет развивать начальные технические навыки по моделированию макета, техническому конструированию тех предметов, которые ребенок уже видел в своей жизни или представлял их в своем воображении. Конструирование – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность всех участников мастерской.

- «Шоу профессий: Столярное дело». Программа предполагает комплексное освоение деревообрабатывающего дела. Она уникальна тем, что учит делать функциональные вещи своими руками: делать замеры, считать материал, пилить, скреплять, шлифовать и т.д. На занятиях затрагиваются не только вопросы профориентации, но и создаются условия для творческого общения в детском коллективе. 

- «Шоу профессий: Поваренок». Цель кружка направлена на обучение детей кулинарии, а это, в свою очередь, прививает чувство независимости и ответственности с самого раннего возраста. Осваивая простые кухонные дела, такие как приготовление бутерброда или варка макарон, дети обретают уверенность в своих силах и учатся заботиться о себе. Этот набор навыков необходим по им мере взросления, укрепляя уверенность в себе и уменьшая их зависимость от нездоровых вариантов фаст-фуда.

Естественно – научная направленность – программа ориентирована на формирование у детей целостной научной картины мира, интереса к элементарной научно – исследовательской деятельности и приобретение ими знаний и навыков для изучения здорового образа жизни.

Данная направленность дополнительного образования представлена программой:

- «Учусь здоровью». Программа кружка ставит перед собой цель сформировать у детей ценностное отношение к здоровью, культуру здоровья. На занятиях кружка дети учатся раскрывать и использовать свой биологический потенциал в повседневной жизни, выполнять несложные учебно-исследовательские работы по отдельным темам, оказывать необходимую медицинскую помощь пострадавшим, пропагандировать ЗОЖ среди детей инклюзивного лагеря.

Физкультурно – спортивная направленность – программы «Легкая атлетика», «Спортивные игры» ориентированы на всестороннее физическое развитие детей, сохранение и укрепление здоровья, создание условий для занятий любимыми видами спорта, профилактики заболеваний, вредных привычек, правонарушений. Программы «Путь здоровья», «Сенсорная гостиная» предназначены для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, способствуют развитию зрительных ощущений, тактильной чувствительности, развитию силы рук, мелкой моторики, координации движений, развитие слуховой чувствительности, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.п.

Данная направленность дополнительного образования представлена программами:

- «Легкая атлетика». Занятия легкой атлетикой популярны и общедоступны. Они способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья детей, развивают силу, быстроту, выносливость, позволяют приобрести широкий круг двигательных навыков, воспитывает волевые качества. Разнообразие легкоатлетических упражнений и возможность варьировать их нагрузку позволяют успешно использовать их в занятиях с детьми разного возраста, пола и уровня интеллектуального и физического развития.

- «Спортивные игры». Занятия спортивными играми способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость к заболеваниям и усиливают адаптационные возможности организма, при этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, общелагерного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни. Соревновательный характер, высокая эмоциональность, самостоятельность действий делают спортивные игры эффективным средством активного отдыха.

- «Путь здоровья». В основе программы лежат задания на формирование схемы тела и ориентировки в пространстве, развитие равновесия, умение планировать выполнение двигательной задачи, на самостоятельный выбор движений, соответствующих ситуации. Задания, игры, упражнения адаптированы для разных категорий детей инклюзивного лагеря. Они призваны развивать у детей активность и воображение, координацию и выразительность движений.

- «Сенсорная гостиная». Отличительной особенностью программы является последовательное планомерное ознакомление с сенсорной культурой детей инклюзивного лагеря. Особенность программы заключается в том, что в ней предусматривается целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование чувственного опыта и совершенствование ощущений и восприятия детей. Регулярные занятия положительно сказываются на психическом и эмоциональном развитии детей.

Художественная направленность – данные программы призваны обучить детей различным формам декоративно – прикладной, художественной, эстетической, деятельности; способствует выявлению и развитию творческого потенциала и способностей детей, развитию их эстетического вкуса, знакомство с разнообразными стилями и жанрами искусства. Образовательное значение художественной направленности огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития, знакомства с профессиями, приобретения опыта самостоятельной и совместной деятельности.

Данная направленность дополнительного образования представлена программами:

                - «Шоу профессий: Гончар». Программа построена таким образом, чтобы удовлетворить потребности детей в содержательном досуге и творческом самовыражении. Работая с глиной, дети развивают творческое воображение, образное мышление, речь, фантазию, художественные способности, мелкую моторику рук, координацию движений, эстетический вкус, творчески реализовывают себя в комфортной среде, занятия гончарным делом оказывают положительное успокаивающее действие на нервную систему воспитанников, являясь источником положительных эмоций.

                - «Азбука танца». Танцевальное искусство и танцевальный спорт широко востребован у подростков как возможность разностороннего развития, воспитания художественного вкуса, физического совершенствования. Он способствует развитию общей и музыкальной культуры, координации движений. На занятиях хореографией, дети учатся слушать музыку, соединять танцевальные движения с музыкой и свободно двигаться под любую музыку; у них развивается музыкальность, координация движений, способность переживать содержание музыки, чувствовать музыкальный образ.

              - «Мир глазами художника». Цель программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства. Используемые на занятиях задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Совместная творческая деятельность детей в инклюзивных группах является эффективным средством укрепления психического здоровья и решает задачи их социального взаимодействия.

                - «Шоу профессий: Лоскутки». Занятия швейным делом не только формируют эстетический вкус удетец, но и дают им необходимые творческие знания, развивают трудовые умения и навыки, т. е осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. Успехи в швейном деле рождают у детей уверенность в своих силах. Они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новым видом деятельности.

- «Театральное путешествие». Занятия в театральной студии развивают фантазию, воображение, внимание, концентрацию, память и осознанную реакцию. У детей театральные занятия прекрасно развивают умение владеть собой, импровизировать и управлять своими эмоциями в разных жизненных ситуациях. Театральные занятия – это игра. А игра – самое эффективное средство для избавления от детских страхов.

- «Вокальный ансамбль». Вокальное воспитание оказывает влияние на эмоционально-эстетическое развитие личности ребёнка. Занятия в вокальном кружке способствуют развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового слуха, развитию творческой фантазии. Самое важное на музыкальных занятиях – это атмосфера, которая создается особым качеством общения равных партнеров.

- «Бисероплетение». Кружковые занятия по бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры детей, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию. У детей развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки.

- «Музыкальная гостиная». Занятия по программе в музыкальной гостиной вызывает у детей положительные эмоции, которые оказывают лечебное воздействие на психосоматические и психоэмоциональные процессы, мобилизуют резервные силы ребенка, являются мощным стимулом для развития всех психических процессов, его коммуникативных способностей, обуславливают творчество ребенка во всех областях искусства и в жизни в целом.

- «Мыльные фантазии». Рукодельное мыло не оставит равнодушным ни одного человека. Неповторимые запахи, оригинальные сочетания цветов, глубокое мышление и фантазия – все это содержит в себе кружок мыловарения. Помимо познавательной цели, кружок по мыловарению развивают творческие способности любого ребенка, а также превращают сам процесс в увлекательнейшее и веселое занятие, где есть место креативу и радости.

Социально – педагогическая направленность – программа призвана обеспечить создание условий для социального творчества через многообразие форм деятельности, позволяющих ребенку осознать себя как личность, самоутвердиться, развить свои интересы и способности.

Данная направленность дополнительного образования представлена программой:

- «Книголюб». Кружок «Книголюб» способствует расширению читательского пространства, развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию читателя. Кружковое занятие помогает решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Туристско-краеведческая направленность – программа ориентирована на познание истории своего края, судеб соотечественников, семейных родословных, а также вовлечению детей в туристско – краеведческую деятельность посредством освоения первичных туристических навыков.

Данная направленность дополнительного образования представлена программой:

- «Юный турист».       Туристический кружок способствует решению важнейших задач воспитания детей и подростков: развивает познавательность, приобщает детей к различным видам общественно – полезного труда, укрепляет здоровье подростков. Движение, физические нагрузки, неформальное общение – это именно то, что нужно для укрепления и формирования здоровья воспитанников инклюзивного лагеря.

 

Творческие объединения


Расписание занятий
 с 12:00 до 13:00
 с 15:00 до 16:00

 

Инклюзивные дополнительные общеразвивающие программы

Техническая направленность

Мастерская мультипликации и анимации
Мастерская конструирования
Шоу профессий: Столярное дело
Шоу профессий "Поваренок"


Естественно – научная направленность

Учусь здоровью


Физкультурно – спортивная направленность

Легкая атлетика
Спортивные игры
Путь здоровья
Сенсорная гостиная


Художественная направленность

Шоу профессий: Гончар
Азбука танца
Мир глазами художника
Шоу профессий: Лоскутки
Театральное путешествие
Вокальный ансамбль
Шоу профессий: Бисероплетение
Музыкальная гостиная
Мыльные фантазии


Социально – педагогическая направленность

Книголюб


Туристско-краеведческая направленность

Юный турист

 

Сетевое взаимодействие


Дополнительная общеразвивающая программа ГБУДО ДДТ Петроградского района Санкт- Петербурга:

«Оформление подарка»

 

Видеоотчет о летней смене 2024


 

 

Фотоальбом творческих объединений


О том как прошло наше лето в лагере Вы можете ознакомиться в нашей группе ВК: https://vk.com/domdryzhbi25

 

Мультфильмы созданные в мастерской мультипликации и анимации. Приятного просмотра

   

 

 

  

 

 

 

Мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Понятно